Чем опасно может быть селфи

Будьте осторожны на воде!

Угроза утопления возникает, когда происходит непроизвольное попадание воды в дыхательные пути. Наиболее часто это происходит с подростками, детьми и взрослыми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Когда жертва оказывается под водой, происходит задержка дыхания, которая потом сменяется непроизвольным вдохом. Примерно в 15% несчастных случаев вода не поступает в легкие, а пострадавшие погибают от удушья.

В такой ситуации сначала прекращается дыхание, затем происходит остановка сердечной деятельности. С прекращением функционирования дыхательной и сердечно-сосудистой систем вскоре наступает смерть. Необходимо немедленно вызвать скорую медицинскую помощь, а до ее прибытия оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.

Следует помнить, что тонущий человек действует бессознательно и инстинктивно. Даже если пострадавший – ребенок, ваш друг или близкий человек, он может вцепиться в вас мертвой хваткой и будет тянуть под воду. Тогда вы не сможете помочь, но и сами вполне можете утонуть.

Правила поведения на воде

Прежде, чем начать купание, посоветуйтесь с врачом.

Начинайте купание в солнечную и безветренную погоду при температуре воздуха 20-25, а воды – не ниже 18.

НЕ купайтесь и не ныряйте в незнакомых местах: на дне могут быть сваи, камни, проволока, битое стекло.

НЕ следует купаться раньше, чем через 1,5-2 часа после еды, иначе может наступить спазм желудка, появиться рвота.

В воде можно находиться 10-15 минут. НЕ купайтесь до озноба. От переохлаждения могут появиться сердечные спазмы, судороги мышц, может наступить временная остановка дыхания и потеря сознания.

Опасно заплывать в места сильного прибоя. Сильная волна может сбить с ног, ударить о камни, а последующие волны унести в море.

Если вас захватило быстрым течением, не пытайтесь с ним бороться. Плывите вниз по течению, постепенно приближаясь к берегу.

Если зацепились за растения – не делайте резких движений, постарайтесь ослабить петли растений свободной рукой.

НЕ заплывайте за предупредительные знаки: вы можете не рассчитать свои силы и утонуть.

Перед купанием отдохните, особенно если вы переутомились, разгорячены, вспотели.

Солнечные ванны лучше принимать до купания, а после купания – воздушные ванны в тени деревьев.

При появлении судорог старайтесь плыть на спине.

НЕ купайтесь в нетрезвом состоянии. Помните – даже небольшая доза спиртных напитков вызывает нарушение координации движений. Нетрезвый человек быстро теряет контроль, слабо борется за жизнь.

 

Профилактикиа несчастных случаев на воде

  • Позаботьтесь о том, чтобы все члены вашей семьи научились плавать.
  • Маленькие дети могут утонуть даже на глубине 10 см. Никогда не разрешайте им купаться без присмотра.
  • Прежде чем нырять, проверьте глубину воды и состояние дна.
  • Старайтесь не находиться и не купаться в местах с быстрым течением.
  • Старайтесь не купаться в одиночку.
  • Избегайте купаний в местах с оживленным движением речных судов.
  • Если вы устраиваете дальний заплыв, кто-нибудь должен сопровождать вас на лодке с необходимым набором спасательных средств.
  • Не становитесь в полный рост в лодке небольшого размера.
  • Плавая в лодке, особенно в холодную погоду, всегда надевайте спасательный жилет.
  • Имейте наготове какое-либо спасательное средство.

Способы оказания помощи утопающему

Существуют различные способы оказания помощи утопающему, но ни один из них не является универсальным.

  • Если у вас под рукой имеется подходящий плавающий предмет, бросьте его так, чтобы пострадавший мог за него ухватиться.
  • Если у вас имеется веревка, нужно один ее конец кинуть пострадавшему. Не забудьте хорошенько закрепиться на месте так, чтобы при вытягивании пострадавшего из воды центр тяжести вашего тела располагался внизу.
  • Попытайтесь приблизиться к тонущему на небольшой лодке так, чтобы бросить ему какой-нибудь плавающий предмет или протянуть шест. Вы можете или буксировать его или попытаться втащить в лодку. Никогда не стойте в лодке в полный рост при спасении утопающего.
  • Если вы решили добраться до утопающего вплавь, возьмите с собой какое-нибудь спасательное средство, не подплывайте к пострадавшему вплотную, оставаясь на некотором состоянии от него, протяните спасательное средство. Удерживая его между собой и пострадавшим, поддерживайте с ним голосовой и зрительный контакт, приободрите его и попытайтесь заставить его работать ногами.
  • Если вам пришлось буксировать пострадавшего, то вы можете оказаться довольно близко от него. Помните о своей безопасности и будьте готовы отпрянуть в любой момент, как только пострадавший попытается ухватить вас.
  • Если пострадавший без сознания, то он не представляет для вас большой угрозы. Но если вы почувствуете, что теряете контроль над своими движениями, на время отдалитесь от утопающего, а затем возобновите действия.

Оказание первой помощи при утоплении

После извлечения пострадавшего из воды, поместите его на твердую поверхность и проделайте следующее:

  • прочистите верхние дыхательные пути от слизи, песка, ила и рвотных масс;
  • при отсутствии самостоятельного дыхания приступайте к проведению искусственного дыхания методом изо рта в рот или изо рта в нос; одновременно начинайте закрытый массаж сердца
  • при восстановлении дыхания начинайте растирать кожные покровы, массаж рук и ног, оберните пострадавшего в сухое одеяло, приложите грелки;

- транспортируйте пострадавшего в горизонтальном положении на носилках с опущенным подголовником; лечебные мероприятия, начатые на месте происшествия, продолжаются и в процессе транспортировки.

byt otravlenya y detei 1

byt otravlenya y detei 2

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.

Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности - наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются дети: тесты показывают, что обыкновенные автомобильные кресла и предусмотренные конструкцией ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 сантиметров — при фронтальном ударе маленький пассажир довольно легко выскальзывает из-под ремня!  

 Не спасают ребенка и материнские руки, на которых нередко находит себе "достойное" место юное создание: специалисты утверждают, что при столкновении автомобиля с препятствием всего лишь на скорости 60 километров в час вес пассажира возрастает почти в десять раз, и удержать младенца на руках становится едва ли возможно!

При отсутствии детских кресел в автомобиле шестая часть детей погибает, а третья остается инвалидами на всю жизнь… Детское удерживающее устройство в подобных ситуациях почти стопроцентно гарантирует безопасность ребенка!

2 июля 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Правила стали строже: некоторые изделия, которые раньше допускались вместо автокресла, теперь использовать не разрешается.

Для детей до 7 лет

  • Обязательно использование кресла или люльки.
  • Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы.
  • Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается. 

Для детей от 7 до 12 лет

  • Использование детских удерживающих устройств — дело добровольное, если ребенок сидит сзади (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнём безопасности автомобиля). Хотя за отсутствие детского удерживающего устройства в этом случае больше не штрафуют, эксперты тем не менее рекомендуют использовать кресло или бустер. Без таких устройств уровень безопасности существенно понижается.
  • На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — не допускается.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Поскольку пешеходы и водители представляют собой два как бы противоборствующих класса участников дорожного движения, то чаще всего они замечают именно нарушения правил дорожного движения друг друга. То есть пешеходы пристально следят за водителями, которые не пропускают их на переходах, ну а водители ругают пешеходов, которые выходят на дорогу в самых неожиданных местах.

Анализ дорожно–транспортных происшествий с участием пешеходов показывает, что большинство ДТП происходит по вине самих пешеходов. Наибольшее количество ДТП с участием пешеходов приходится на утренние и вечерние (сумерки), а также в ночное время в выходные дни.

Причинами совершения данных ДТП является:

- переход проезжей части в неустановленном месте;

- движение по краю проезжей части в попутном направлении с транспортными средствами;

- внезапное пересечение проезжей части перед близко идущим транспортным средством;

- ДТП по вине пешеходов в состоянии опьянения.

Основные правила дорожного поведения для пешеходов:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их  отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Водителю для предотвращения наезда на пешехода рекомендуется соблюдать особую осторожность при определенных ситуациях.

  1. Остановки общественного транспорта. В непосредственной близости от них пешеходы любят неожиданно появляться на дороге.
  2. Притормаживающие на дороге автомобили. Водители часто пропускают пешеходов даже вне пешеходных переходов и если этого вовремя не заметить, можно попасть в неприятное ДТП.
  3. Припаркованные автомобили, особенно в центральной части крупных городов. Бывают ситуации, когда из-за припаркованных как попало машин движение на дороге сильно затруднено. Однако это не останавливает пешеходов от неожиданного выхода на проезжую часть.
  4. Пешеходы, переходящие проезжую часть в темное время суток и не имеющие светоотражающих предметов. Даже на пешеходном переходе человека, одетого в темную одежду, не всегда можно заметить вовремя. Это следует помнить при движении ночью в населенных пунктах.

Сохранение жизни и здоровья  участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма возможна не только при условии  специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию высокого уровня транспортной культуры.

ГБУЗ "Центр медицинской профилактики" министерства здравоохранения Краснодарского края